1.1 Введение
Процесс оценки использует технические и коммерческие критерии для определения поставщиков, которые могут поставлять оборудование автоматизации технологических процессов, которое полностью соответствует всем требованиям ОАО. Выбор рекомендованных поставщиков оборудования автоматизации технологических процессов должен достигнуть баланса между использованием преимуществ инновационных технологий и сохранением надлежащего уровня совместимости с базой установленного оборудования ОАО. Рекомендованный список ОСП будет ограничен только поставщиками, которые могут удовлетворить требования оборудования САП ОАО в течение последующих трех лет.
1.2 Система автоматизации процессов
Сеть модулей на базе ПК или микропроцессоров, основной целью которой является автоматизация процессов. Функции САП могут включать управление процессом, безопасность, сбор данных, модернизированное управление и оптимизацию, архивирование данных и поддержку принятия решений. Примерами систем автоматизации процесса являются DCS, SCADA, TMS, PIS, ESD и системы на базе ПК и ПЛК. Блок-схема, кратко отображающая эту процедуру, приведена на Рис. 1.
2 Применимые документы
- ГТП, «Процедура управления ОСП продуктами».
- База данных соответствующих ОСП продуктов.
- Запросы на предоставление информации, заполненные поставщиками.
- Вопросники по системе, заполненные поставщиками.
- Документация и руководства по эксплуатации поставщиков.
- Всемирный справочник по закупкам.
- Применимые технические стандарты ОАО / Спецификации на материалы системы / Технологические процедуры.
3 Определения
3.1 Сокращения
ГТП: Технологические процедуры ОАО
САП: Системы автоматизации процессов
ОСП: Список ограниченных поставщиков, составленный ОАО
3.2 Определения терминов
Функциональное испытание: Испытание проводится для определения, соответствует ли фактическое поведение САП или ее компонентов функциональным характеристикам.
Система автоматизации процессов (САП): Сеть модулей на базе ПК или микропроцессоров, основной целью которой является автоматизация процессов. Функции САП могут включать управление процессом, безопасность, сбор данных, модернизированное управление и оптимизацию, архивирование данных и поддержку принятия решений. Примерами систем автоматизации процесса являются DCS, SCADA, MIS, ESD и системы на базе ПК и ПЛК.
База данных ОСП продуктов: Компоненты и/или модули линии продуктов САП из утвержденного списка ОСП.
Координатор по Моральному износу Отдела систем технологического процесса и контроля (ОСТПК): Несет ответственность за общее руководство, координацию и выполнения программы Морального износа САП.
4 Инструкции
4.1 Использование ОСП
ОСП устанавливает отдельный список поставщиков и связанных с ними линий продуктов, аттестованных для поставки оборудования автоматизации процессов надлежащего класса для компании ОАО. Линия продуктов представляет собой интегрированный набор продуктов с конструкцией одного типа и согласованной системой средств конфигурирования, эксплуатации и диагностики. Разработка и поддержка списков ОСП являются полномочиями Отдела систем технологического процесса и контроля (ОСТПК). В рамках этих полномочий ОСТПК должен определять возможность применения ОСП на базе проектов. Цель ОСП не состоит в ограничении потенциальных источников поставок для компании ОАО только поставщиками, указанными в ОСП. Тем не менее, данная процедура EP требует, чтобы все потенциальные источники прошли оценку по действующим техническим и коммерческим критериям перед рассмотрением их предложений.
4.2 Обоснование
До разработки ОСП, обоснование использования ОСП должно быть подготовлено Отделом систем технологического процесса и контроля (ОСТПК) и утверждено его Менеджером. Обоснование должно базироваться на технологических разработках и анализе экономии затрат ОАО на базе:
- Снижения затрат жизненного цикла, таких как эксплуатация, обучение и запасные детали.
- Стоимости закупок, которые планируются в течение срока действия ОСП.
4.3 Аттестация поставщика
Аттестация поставщика должна координироваться Отделом систем технологического процесса и контроля (ОСТПК).
Группа экспертной оценки ОСП (ГЭО) и Председатель Группы должны включать сотрудников ОСТПК, Сторонника и другие организации, которые в большинстве случаев наделяются полномочиями отслеживать технологические разработки в отрасли. Назначения для участников из ОСТПК, сторонников и других организаций должны запрашиваться соответствующим Контроллером объекта. Главный контроллер, ОСТПК должен утвердить Группу экспертной оценки ОСП.
ГЭО должна составить список потенциально аттестованных поставщиков (см. схему 1).
В Юридический отдел и Отдел закупок должны быть направлены запросы для согласования с этим списком.
Список должен быть представлен Главному контроллеру, ОСТПК для утверждения.
ГЭО должна разработать соответствующие технические и коммерческие критерии оценки и вопросники по системе. Должен быть также разработан механизм количественной оценки. Главный контроллер, ОСТПК/ОКЗ (Отдел контроля закупок) должен рассмотреть и утвердить критерии. Юридический отдел должен рассмотреть оценочные критерии и вопросники для определения правовой допустимости. Отдел закупок должен рассмотреть и согласовать коммерческие оценочные критерии.
ГЭО должна запросить коммерческую и техническую информацию от каждого поставщика в списке потенциально аттестованных поставщиков. Оценка поставщиков должна быть проведена в соответствии с инструкциями и указаниями, приведенными в Разделе 6.
4.4 Анализ и подготовка ОСП
По завершении технических и коммерческих оценок, анализа проблем и оценки рисков, ГЭО должна подготовить ранговый список аттестованных поставщиков и их ассоциированных линий продуктов. ГЭО должна направить список ОСП, компонентов и/или модулей линий продуктов САП и пакет оценки (см. раздел 6.9) Главному контроллеру, ОСТПК/ОКЗ. Главный контроллер, ОСТПК/ОКЗ должен направить Группе экспертной оценки ОСП указание подготовить рекомендованный список ОСП (см. схему 4).
4.5 Утверждение и распространение ОСП
Рекомендованный ОСП и Пакет оценки должны быть направлены:
- Главному контроллеру, ОСТПК/ОКЗ для рассмотрения.
- Менеджеру, ОСТПК, для согласования.
- Юридическому отделу, без возражений.
- Менеджеру, Отдел заключения контрактов, без возражений.
- Менеджеру, Отдел закупок, для согласования.
После выполнения вышеуказанных подтверждений ОСТПК должен направить ОСП Вице-президенту по инженерному обеспечению и Вице-президенту по управлению проектами для одобрения.
Если рекомендованный ОСП не содержит изменений относительно ранее утвержденного ОСП и стоимость ОСП в период срока его действия менее пяти миллионов долларов США, обновленный ОСП должен быть направлен в Комитет по контролю снабжения (ККС) как единица информации. Утверждение ОСП будет завершено при отсутствии возражений со стороны ККС. Если рекомендованный ОСП не содержит изменений и стоимость ОСП в период срока его действия больше пяти миллионов долларов США, ОСП должен быть направлен в ККС для окончательного утверждения.
ОСП должен быть направлен в ККС Менеджером ОСТПК и Менеджером Отдела закупок.
Утвержденный ОСП должен распространяться Группой. (см. схему 5, Список выборочного распределения).
Объект должен генерировать и/или обновлять файлы Базы данных на продукты ОСП на основании рекомендованных и утвержденных компонентов и/или модулей линий продуктов САП.
Отдел закупки должен уведомить всех Поставщиков, которые были оценены, независимо от того, были они включены в обновленный ОСП или нет, в течение недели после получения Протокола заседания ККС.
4.6 Продление ОСП
Продление ОСП будет соответствовать процедуре оценки, утверждения и распределения нового ОСП, как подробно изложено в Разделах 4.3, 4.4 и 4.5.
Степень оценки должна зависеть от промышленных разработок, изменений технологий,
информации, собранной в период срока действия ОСП, и оценки рисков поставщиков в существующем ОСП.
4.7 Обновление ОСП
Максимальный интервал для обновления ОСП должен составлять три года. На усмотрение Менеджера, ОСТПК, ОСП может обновляться чаще, чем указано в этом разделе. Следует рассмотреть промышленные разработки и коммерческие условия ОАО, которые могли бы указать на практическую значимость обновления для ОАО.
4.7.1 Добавление Поставщика
Если «отклоненный» поставщик в результате нормальной оценки ОСП устраняет свои недостатки в дальнейшем или «неоцененный» поставщик рассматривается как потенциальный источник снабжения организацией ОАО, обладающей полномочиями или включенной в определенную фазу процесса закупок САП, продавцу будет предложено представить технические и финансовые данные.
Если такие данные удовлетворяют Менеджера, ОСТПК, оценка обновления ОСП, которая включает нового поставщика, будет запланирована и проведена в разумный срок.
Обновление ОСП будет следовать той же процедуре оценки, утверждения и распределения процедуры нового ОСП, как подробно изложено в Разделах 4.3, 4.4 и 4.5.
4.7.2 Удаление Поставщика
Прецеденты могут возникнуть, когда срочное удаление поставщика из списка ОСП (за исключением процесса обновления, описанного в Разделе 4.6) является обоснованным. Причины для удаления включают, но не ограничиваются:
- Отсутствие ответа в течение длительного периода времени на приглашения для участия в торгах или предложения ОАО.
- Неисполнение (например, невыполнение контракта или обязательств заказа на поставку, таких как неприемлемые задержки или невыполнение заводских приемо-сдаточных испытаний).
- Ухудшение финансового состояния или производственных возможностей поставщика.
- Нарушение безопасности Компании или других нормативных документов.
- Фальсификация или подделка данных или документов.
- Прекращение выпуска утвержденной линии продуктов без ввода линии приемлемых замещающих продуктов.
ОСП Поставщик должен быть уведомлен в письменной форме за подписью Менеджера, ОСТПК, о своих недостатках. Поставщику должен быть предоставлен тридцатидневный период отсрочки для исправления указанных проблем. Если по истечении тридцати дней указанные проблемы не будут решены во исполнение требований ОАО, Поставщик должен быть удален из ОСП.
Менеджер, ОСТПК несет ответственность за инициирование удаления поставщика из ОСП.
ГЭО должна быть сформирована таким же образом, как описано в Разделе 4.3, для повторной оценки рассматриваемого поставщика. ГЭО должна собирать и анализировать соответствующую информацию, подготовить рекомендацию с соответствующим обоснованием для Менеджера, ОСТПК.
Рекомендация и обоснование для удаления поставщика из ОСП, подготовленные ГЭО,
должны быть обработаны на следующих этапах рассмотрения и утверждения:
Менеджер, ОСТПК - для согласования
Юридический отдел - без возражений
Менеджеру, Отдел заключения контрактов - без возражений
Вице-президент по инженерному обеспечению - индоссамент
Вице-президент по управлению проектами* - индоссамент
Комитет по контролю снабжения – на утверждение
Утвержденный ОСП должен распространяться Группой. (см. схему 5, Список выборочного распределения).
Отдел закупки должен уведомить соответствующих поставщиков об их удалении из ОСП.
База данных Продуктов ОСП должна быть обновлена.
Следует уведомить Координатора программы морального износа Систем автоматизации процессов.
4.8 Управление ОСП
Новые линии продуктов, продукты и компоненты из рекомендованного списка ОСП в период его срока действия должны контролироваться ГТП, "Процедурой управления Продуктами ОСП", и не требуют утверждения ККС. ОСТПК должен уведомить Отдел закупок и Отдел заключения контрактов об изменениях продуктов в течение недели после утверждения рекомендации по оценке.
5 Обязанности
5.1 Контроллер, Объект
- Назначать Председателя и членов Группы экспертной оценки ОСП.
- Координировать маршрут рекомендованного ОСП и пакет оценки для рассмотрения и утверждения.
- Проверять Критерии оценки и согласовывать.
- Распространять утвержденную рекомендацию ОСП, подписанную Менеджером, ОСТПК.
- Координировать обновление утвержденных ОСП, как минимум, раз в три года.
- Вести базу данных о реагировании, производительности, перспективности и обновлении продуктов поставщика ОСП.
- Генерировать и/или обновлять Базы данных Продуктов ОСП-САП.
h) Уведомлять Координатора программы морального износа Систем автоматизации процессов, если продукт был утвержден в качестве замены устаревшего продукта САП, который больше не поддерживается поставщиком.
i) Оценивать новые линии продуктов поставщиков, перечисленных в ОСП согласно Процедуре управления продуктами ОСП.
5.2 Главный контроллер, ОКЗ
- Утверждать правомерность использования ОСП.
- Утверждать Группу экспертной оценки ОСП.
- Утверждать Председателя для ГЭО.
- Руководить подготовкой итогового письма и рекомендованного ОСП.
- Утверждать Список потенциальных поставщиков.
- Утверждать критерии оценки.
5.3 Менеджер, ОСТПК
- Рассматривать и согласовывать Рекомендованный ОСП.
- Представлять списки ОСП в ККС для утверждения.
- Начинать оценку новых поставщиков, в случае обоснования (согласно разделу 4.6).
- Начинать удаление поставщиков, в случае обоснования (согласно разделу 4.7).
- Рассматривать и согласовывать с обоснованием удаление поставщика из ОСП.
5.4 Технологический отдел (Усовершенствованная система управления)
Обеспечить ресурсами на базе США для поддержки группы экспертной оценки.
5.5 Группа экспертной оценки ОСП
- Запрашивать коммерческую и техническую информацию.
- Направлять рекомендованный список аттестованных поставщиков и пакет оценки на рассмотрение.
- Готовить аналитические листки предварительной оценки ОСП и выполнять оценку ОСП.
- Посещать объекты поставщиков и клиентов в соответствии с требованиями и готовить отчеты для их использования в оценке ОСП.
- Проводить испытание операторского оборудования оцениваемых продуктов.
- Оформлять аналитические листки оценки ОСП.
- Готовить итоговое письмо и рекомендованный ОСП.
- Направлять ОСП на утверждение.
5.6 Сторонник и другие организации
- Предоставлять членов для групп оценки ОСП.
- Направлять данные о предоставлении услуг, реагировании и эффективности поставщика из списка ОСП Менеджеру, ОСТПК.
- Обеспечивать ввод критериев оценки.
- Анализировать вопросник о поставщиках.
5.7 Финансовые организации, ОАО и Усовершенствованная система управления
Составлять финансовые отчеты по указанным поставщикам и оценивать финансовую устойчивость.
5.8 Юридический отдел
- Рассматривать и согласовывать (без возражений) Список потенциально аттестованных поставщиков.
- Анализировать вопросники о поставщиках, технические и коммерческие критерии оценки для правовой допустимости.
- Рассматривать и согласовывать пакеты оценки ОСП (без возражений) с рекомендациями ГЭО ОСП, при надлежащем обосновании.
- Рассматривать и согласовывать (без возражений) удаление поставщиков из ОСП.
5.9 Менеджер, Отдел заключения контрактов
- Рассматривать и согласовывать (без возражений) списки ОСП.
- Рассматривать и согласовывать (без возражений) обоснования для удаления поставщиков из ОСП.
5.10 Менеджер, Отдел закупки
- Рассматривать и согласовывать Список потенциально аттестованных поставщиков.
- Рассматривать и согласовывать коммерческие критерии оценки.
- Рассматривать и согласовывать списки ОСП, представленные в ККС.
- Представлять списки ОСП с Менеджером, ОСТПК, в ККС для утверждения.
- Уведомлять любого поставщика, который подлежит удалению из ОСП по указанным причинам.
- Рассматривать и согласовывать удаление поставщика из ОСП.
- Уведомлять всех поставщиков независимо от того, были они включены в список ОСП или нет, в течение недели после получения Протокола заседания ККС по поводу утверждения ОСП.
5.11 Менеджер, Отдел технического контроля
- Инспектировать заводы и объекты поставщика из рекомендованного ОСП, связанные с предложенными ОСП продуктами, и составлять отчет для ГЭО.
- Анализировать программу Обеспечения и контроля качества каждого поставщика.
5.12 Вице-президент по Управлению проектами
- Рассматривать и индоссировать списки ОСП.
- Рассматривать и индоссировать удаление поставщика из ОСП (за исключением обновлений ОСП), если поставщик в настоящее время поставляет системы компании ОАО, которые влияют на Управление проектами.
5.13 Вице-президент по инженерному обеспечению
- Рассматривать и индоссировать списки ОСП.
- Рассматривать и индоссировать удаление поставщика из ОСП (за исключением обновлений ОСП).
5.14 Комитет по контролю услуг
- Рассматривать и утверждать новый ОСП, обновленный ОСП с измененными поставщиками и обновленный ОСП с неизмененными поставщиками, когда стоимость ОСП в период срока его действия более пяти миллионов долларов США.
- Рассматривать обновленные ОСП с неизмененными поставщиками как информационные единицы, когда стоимость ОСП в период срока его действия менее пяти миллионов долларов США.
- Рассматривать и утверждать удаление поставщика из ОСП.
6 Комментарии к технической и коммерческой оценке
6.1 Анализ решений с помощью метода Кепнера-Трего
Данная процедура ГТП использует Методологию анализа решений Кепнера-Трего (K-T) для оценки поставщиков (см. Раздел 8, Ссылки). Внедрение признанной и структурированной методологии гарантирует, что результаты являются объективными, документированными и приемлемыми. В краткой форме, анализ решений К-Т требует, чтобы цели (или критерии оценки) классифицировались как ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ (т.е. пригоден/непригоден) или ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ критерии являются обязательными целями. Любой поставщик, который не соответствует ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ критерию, должен быть исключен из оценки. Остальные цели классифицируются как ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ. ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ критерии будут использоваться для оценки поставщиков по относительной производительности. Каждый из ЖЕЛАТЕЛЬНЫХ критериев оценивается по своей значимости, и ему назначается весовой коэффициент. Каждый поставщик сначала проверяется по ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ критериям, а затем рассчитываются баллы по каждому ЖЕЛАТЕЛЬНОМУ критерию относительно других поставщиков.
Группа должна пытаться прийти к консенсусу по всем полученным баллам. В случае, если консенсус не может быть достигнут, должен использоваться демократический процесс, в ходе которого председатель разрешает любое возможное разногласие. Любой член команды имеет право требовать, чтобы любой вопрос был представлен для рассмотрения Главному контроллеру, ОКЗ, если он не удовлетворен его решением. Анализ решений и факторов риска должен также проводиться и документироваться.
6.2 Критерии и подготовка оценки
ГЭО должна разработать список всех требований, которым должны соответствовать продукты поставщиков. Все проблемные вопросы должны быть решены, как технические, так и коммерческие. Все продукты и услуги должны быть оценены по следующим трем аспектам:
- Текущее предложение: Этот аспект анализирует эффективность текущего решения компании, включая характеристики продукта, простоту реализации, сервис и поддержку, а также внедрение и обучение.
- Стратегия: Этот аспект оценивает эффективность будущей политики компаний в отношении продуктов, включая способность компании четко определять свою стратегию, демонстрировать свои финансовые обязательства и налаживать технологическое партнерство.
- Присутствие на рынке: Этот аспект рассматривает финансовую и рыночную устойчивость компании, включая финансовые показатели, установленную базовую систему, средний размер сделок и сотрудничество в области распространения.
Все требования затем подразделяются на коммерческие или технические, после чего классифицируются как ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ и ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ. Каждый Поставщик оценивается по различным критериям на основании данных, полученных с помощью следующих методов:
- Анализ письменного ответа поставщика на применимые стандарты и любые вопросники, подготовленные ГЭО.
- Анализ Документации, Руководства Поставщика и т.д.
- Контроль действующих объектов в пределах компании ОАО, которые в настоящее время включают в себя и эксплуатируют систему Поставщика.
- Контроль действующих объектов вне компании ОАО, которые в настоящее время включают в себя и эксплуатируют систему Поставщика.
- Посещение производственных, сборочно-монтажных, инженерно-технических объектов и объектов технической поддержки Поставщика.
- Испытание и конфигурирование операторского оборудования с помощью структурированного и неструктурированного подходов, в случае необходимости.
g) Разработка эталонных Моделей продуктов для реализации каждым поставщиком.
h) Анализ финансовых данных Казначейской организацией.
i) Результаты исследования Обеспечения и контроля качества, полученного от Отдела технического контроля.
ГЭО анализирует данные поставщика, решает вопросы и проблемы, подсчитывает баллы каждого поставщика, используя анализ Принятия решений K-T и нижеприведенные критерии.
6.3 Бизнес-оценка – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ
Каждый поставщик оценивается на соответствие ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ КРИТЕРИЯМ бизнеса. Поставщик, который не отвечает любому из ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ, в дальнейшем не рассматривается. Поставщики, отвечающие всем ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ КРИТЕРИЯМ, далее оцениваются по ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ КРИТЕРИЯМ, как описывается в следующем разделе. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 содержит несколько примеров коммерческих ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ.
6.4 Бизнес-оценка – ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ
ГЭО назначает весовые коэффициенты для каждого из коммерческих ЖЕЛАТЕЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ в зависимости от их относительной важности. Весовые коэффициенты обычно находятся в пределах от 1 до 10, где наибольшим значением считается 10. Остальные критерии оцениваются по сравнению с наиболее важным. Значение 10 может быть присвоено больше чем одному критерию.
Каждый поставщик оценивается по каждому ЖЕЛАТЕЛЬНОМУ КРИТЕРИЮ. Поставщик, который наилучшим образом соответствует ЖЕЛАТЕЛЬНОМУ КРИТЕРИЮ, получает 10 баллов. Остальные поставщики получают баллы относительно 10. По любому конкретному ЖЕЛАТЕЛЬНОМУ КРИТЕРИЮ 10 баллов могут быть присвоены больше чем одному поставщику.
Оценка каждого поставщика производится путем умножения баллов для каждого ЖЕЛАТЕЛЬНОГО КРИТЕРИЯ на его весовой коэффициент и суммирования результатов. В ПРИЛОЖЕНИИ 2 содержится пример рабочего листа, а также некоторые примеры коммерческих ЖЕЛАТЕЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ.
6.5 Техническая оценка – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ
Техническая оценка ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ связана с применимыми стандартами или со списком минимальных требований к оцениваемой продукции. Эта оценка является простым подтверждением того, что Поставщик предлагает систему, которая соответствует минимальным требованиям ОАО. Каждый поставщик оценивается по техническим ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ КРИТЕРИЯМ. Поставщик, не отвечающий любому из ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ, в дальнейшем не рассматривается. Поставщики, отвечающие всем ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ КРИТЕРИЯМ, далее оцениваются по ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ КРИТЕРИЯМ, как описывается в следующем разделе. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 содержит несколько примеров технических ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ
6.6 Техническая оценка – ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ
ГЭО оценивает каждого поставщика по техническим ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ КРИТЕРИЯМ методом, описанным в Разделе 6.4. В ПРИЛОЖЕНИИ 3 содержится пример рабочего листа, а также некоторые примеры технических ЖЕЛАТЕЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ.
6.7 Аттестованные поставщики
Все поставщики, не прошедшие по ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ КРИТЕРИЯМ, исключаются из списка. ГЭО должна объединить коммерческие и технические оценки; с применением весовых коэффициентов, определенных ГЭО, для составления рангового списка поставщиков на основе общих баллов. Список поставщиков сокращается путем установки минимально допустимого уровня баллов. Поставщики, чьи показатели оказываются ниже минимально допустимого уровня, считаются неподходящими и исключаются. Минимально допустимый уровень (обычно устанавливается в размере 70-80% от возможного общего балла) должен определяться ГЭО в соответствии с закупочной политикой ОАО с учетом технических и коммерческих причин. При выборе исключаемых поставщиков может использоваться понятие "кластеризация". Например, если группа поставщиков получила оценки: A - 88%, B - 84%, C - 81%, D - 79%, E - 77%, F - 65%, G - 60%, тогда минимально допустимый уровень составит 77%. ГЭО должна документировать установленный минимально допустимый уровень и включить его в Оценочный пакет (Раздел 6.9). Поставщики с оценками на минимально допустимом уровне или выше него включаются в рекомендованные ОСП.
Если ранжирование продавцов не требуется, понятие "кластеризация" может использоваться для деления поставщиков на четыре категории на основании трех параметров оценочных критериев, подробно описанных в разделе 6.2:
-
Лидеры: Лидеры отличаются сильной продукцией и стратегией. Молодые и давно созданные компании, которые можно отнести к лидерам, отличаются присутствием на рынке.
-
Сильные исполнители: Сильные исполнители получают средне-высокие баллы по аспектам стратегии и текущего предложения и с большой вероятностью будут включены в окончательные списки многих пользователей. Однако, как минимум, по одному показателю они отстают от Лидеров.
-
Соискатели: Соискатели обладают продуктами и стратегией, которые, хотя и заслуживают доверия, отстают от показателей Сильных исполнителей и Лидеров.
-
Рискованные варианты: Рискованные варианты не сильны во всех показателях или сильны только в одном из них (например, сильное текущее предложение, но слабые стратегии на будущее, или сильная стратегия, но слабая продукция).
Решения производителей должны получить высокую оценку как по текущему предложению, так и по стратегии, чтобы попасть в верхние строки списка. Третий параметр – присутствие на рынке – позволяет ГЭО разделить поставщиков и сделать выбор, основываясь на их рискоустойчивости.
6.8 Анализ возможных проблем
Это финальный этап методологии K-T, на котором группа рассматривает все проблемы, связанные с включением выбранных поставщиков или невключением стр. 15 из 21 исключенных поставщиков в ОСП (например, финансовое воздействие на обучение, запасные детали, приемлемость сторонника и т.п.). Все проблемы вносятся в список и ранжируются по вероятности и тяжести. Все проблемы с вероятностью/тяжестью Высокая/Высокая, Средняя/Высокая и Высокая/Средняя должны быть тщательно изучены и могут стать основанием для изменения списка аттестованных поставщиков. Решение об изменении списка основывается на обоснованном решении ГЭО. Анализ проблем и основания для добавления или исключения поставщиков тщательно документируются.
6.9 Оценочный пакет
Оценочный пакет включает в себя Список потенциально аттестованных поставщиков, Список аттестованных поставщиков, сводная техническая оценка и аналитические листки, сводная коммерческая оценка и аналитические листки, листок анализа потенциальных проблем и другие подтверждающие данные
7 Конфиденциальность
Разработка ОСП – секретный процесс, который должен проводиться конфиденциально. Вся документация, связанная с оценкой поставщиков, является строго конфиденциальной. Доступ к информации сводится к принципу "нужной информации". После завершения оценки конфиденциальность сохраняется. До начала проведения оценки все члены ГЭО должны подписать соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.
8 Ссылки
Информация по ссылкам будет представлена позднее.
|